Заместитель председателя Столичного окружного военного суда Александр Абабков желал стать его главой, а вместо этого попал под дисциплинарное расследование. Он утвержает, что лишь он подал обращение на конкурс, как тут же на него поступили анонимные претензии. Мол Абабков лукавством получил квартиру и доплату за ученую степень профессора права . Но, он признает лишь одно нарушение.
Начавшееся в 2008 году председательство Юрия Калинченко в Столичном окружном военном суде, хотя он и пошёл в него из военной комиссии ВС РФ, было неспокойным. На протяжении нового конкурса, заявленного в 2014-м, ему пришлось отвечать на вопросы о претензиях нескольких судей МОВС (детальнее>>). Те писали, что сэкономленные средства фонда зарплаты распределялись несправедливо. Их выплачивали в качестве премии, но те, кто получил больше всех, должны были возвратить часть средств главе денежной службы. В ответ Калинченко сказал, что все проконтролировала рабочая группа Судебного департамента при Верховном суде и нарушений не отыскано.
Но так или иначе, а должности он не получил, несмотря на поддержку ВС. Вместе с ним в конкурсе приняли участие действующий заместитель председателя Александр Абабков и бывший – Михаил Толкунов, в 2012 году удалившийся в главы Тихоокеанского флотского военного суда. Последний 10 декабря 2013 года и получил рекомендацию Высшей квалифколлегии судей, но президентского указа так и не дождался. В конце концов Калинченко 24 марта прошлого года ВККС выпустила в отставку, а обязательства главы МОВС на время выполняет заместитель председателя Александр Ряузов.
А история с претензиями повторилась, но уже с участием Абабкова. Он опять, на этот раз вместе с еще одним зампредом МОВС – Вячеславом Осиным, подал обращение на "председательский" конкурс, но до финала не дошел. На совещании 25 ноября 2014 года было заявлено (детальнее>>), что Абабкова госпитализировали, а в следующий раз, 27 января, его фамилии в повестке уже не было, и рекомендацию получил Осин. А через 3 дня, сейчас, ВККС уже пересматривала, нет ли в деяниях Абабкова состава дисциплинарного проступка.
Докладчик об источнике претензий ничего не сказал, но Абабков говорит, что это анонимные претензии судей-сотрудников, которые стали поступать, когда он отправился на конкурс. Там сообщалось, что Абабкова признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и он в 2007 году получил квартиру в Москве, не смотря на то, что одна у него уже была. Потом обе были приватизированы. Наряду с этим, писали "покровители", у Абабкова кроме того был дом и земельный надел в Подмосковье, в жилье он не нуждался, но в жилкомисию Минобороны об этом не сказал.
Еще одной требованием было то, что Абабков с 2002 по 2010 год получал 10-процентную прибавку от зарплаты за степень профессор , но таковым не являлся – компания, выдавшая ему эту степень не имела на то права. Переплатили ему 62 100 рублей. Еще про Абабкова писали, что он применял военнослужащего для личных потребностей на стройке, но, со слов докладчика, эти обвинения обоснований не нашли.
Абабков на совещании ВККС все обвинения отрицал. Что касается дома, то, он утвержает, что там был недострой без окон и жить в нем было нереально. А выделение второй квартиры, согласно его точке зрения, было контрактом мены по потребности, а не представлением нового жилья.
– Вы говорите, была мена. У вас имелся подобающий контракт? – задал вопрос один из участников комиссии.
– Нет, но мне было произнесено: взамен на сдаваемую квартиру вам представят другую площадь.
– Как условие договора представления жилья. Это не обмен, – свидетельствовал вопрошавший.
По поводу стадии Абабков сказал, что, получая ее в 2002 году, он был убеждён, что все легально.
– Где защита диссертации у вас была? – полюбопытствовал кто-то из участников комиссии.
– Межведомственная академическая рабочая группа, – ответил Абабков.
– Что это? – последовал новый вопрос.
– На базе ООН компания, – произнёс заместитель председателя МОВС. На интернет сайте ООН таковой компании не нашлось, а поисковые системы не сумели найти ее наименование в интернете.
– Вы как адвокат понимали, что защита в такого рода компании не образует степень профессор ?
Сейчас Абабков понимает, что нет, но в то время как он получил следующий вопрос – возвратил ли переплаченные деньги, то, "наверное," в голову ему это не приходило. Заместитель председателя настаивал, что даже и не увидел этой доплаты, а в расчетных листках было указано, что он кандидат правовых наук. Эту степень Абабков получил, защитившись в МГУ.
Совещалась комиссия в районе получаса, а затем глава ВККС Николай Тимошин огласил ее решение. Дисциплинарный проступок, согласно точки зрения комиссии, есть , но взимания не будет в связи с истечением давностного периода (п. 6 ст. 12.1 закона о статусе судей, который гласит, что наказать судью за проступок запрещено, в случае если истекло 6 месяцев после его обнаружения и два года после осуществления).
Смотрите дополнительно интересную заметку на тему
ликвидации. Это возможно может быть полезно.