понедельник, 15 февраля 2016 г.

Министерство финансов воспретил заменять в учете первичные документы с оплошностями

Министерство финансов Российской Федерации отметил бухгалтерам компаний всех форм собственности, что Законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрена замена первичных документов, в случае если в них были распознаны оплошности.

Отвечая на вопрос плательщика налогов о вероятных методах введения изменений в первичные учетные документы, используемые в бухгалтерском учете, Министерство финансов Российской Федерации отметил на невозможность изъятия из него первичных документов. В письме от 22.01.2016 № 07-01-09/2235 госслужащие подчернули, что, в случае если бухгалтерия распознала оплошность в первичном документе, уже принятом к учету, она не имеет права заменять этот документ на аналогичный. Эти деяния не предусмотрены нормами закона "О бухгалтерском учете".

Эксперты Департамента регулирования бухучёта отметили, что всякая компания в праве самостоятельно установить методы изменения оплошностей в первичных документах как в бумажном, так и в электронном типе. Но делать это возможно лишь с учетом установленных законодательством требований о бухучете и иных юридических нормативно правовых актов. Метод изменения оплошностей непременно должен быть прописан в учетной политике компании, и все особенности документооборота приняты во внимание. Такие притязания прописаны в положении по бухучёту ПБУ 1/2008 "Учетная политика компании".

Госслужащие находят разумным при выборе рабочего метода введения изменений в первичные учетные документы потребить советы Руководства РФ, Министерства финансов и ФНС. Как пример они приводят способ изменения оплошностей в счетах-фактурах, созданный для учетной политики организаций в распоряжении Руководства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.


Комментариев нет:

Отправить комментарий